Связи с общественностью > Внешняя среда

Внешняя среда

В менеджменте, маркетинге достаточно глубоко разработано понятие “внешней среды” или “окружающей среды”. Мы вполне можем использовать его и для СО.

Каждая организация функционирует в определенной внешней среде, которая характеризуется географически (регион, город, микрорайон), экономически, политически и т.д. Мир, окружающий нас, чрезвычайно многообразен, сложен по структуре. Крайне важно учитывать влияние и факторы внешней среды в повседневной деятельности организации. СО- это продвижение имиджа организации во внешнюю среду. СО могут распространяться на все многообразие внешней среды, но чаще эти технологии предполагают выделение “своей общественности” организации, определенных целевых аудиторий. Поэтому необходимо структурировать внешнюю среду.

На этапах сегментирования и определения принципов взаимодействия организации с внешней средой отчетливо проявляется специфика СО. Так, в менеджменте сначала определяются основы внешней стратегии, в соответствии с ней происходит сегментирование внешней среды и выработка плана действий. В маркетинге, где продвигается товар или услуга, сегментирование внешней среды также подчинено данной, вполне конкретной задаче.

Чем определяется сегментирование внешней среды в СО? Прежде всего мы имеем дело с особым видом “товара”: мы продвигаем имидж организации (об этом понятии более подробно будет изложено в теме № 4 “Имидж – основа основ СО”). Имидж “познается” в процессе общения людей с нашей организацией. Следовательно, в процессе изучения реального имиджа организации, мы должны определить: какие группы людей наиболее важны для нас в настоящий момент, от работы с какими группами людей будет зависеть продвижение имиджа нашей организации? Так мы можем внешнюю среду дифференцировать, разделить на сегменты.

 

 
 

Связи с общественностью