Связи с общественностью > Теневой бизнес и СО

Теневой бизнес и СО

А.Б. Зверинцев в своей книге “Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера Р R ” называет последнее определение С. Блэка удачным, но излишне идеализированным. Аргументы А.Б. Зверинццева : политическая и финансовая власть не хотят выпускать из своих рук информацию, жесткая конкурентная борьба в практике рыночных отношений мало совместима с “полной и правдивой информацией”. И не только у нас в России. Несмотря на престижность, востребованность, профессия ПР-мена на Западе окружена определенным скепсисом. “Манипуляция”, “обман” - эти понятия постоянно присутствуют рядом, бросая тень на профессию и ее представителей.

Однако нельзя отождествлять практику теневого бизнеса, теневой политики с сущностью СО. Можно привести аналогию с чистотой русского языка. Сегодня в речи россиян все больше встречается вульгаризмов, сквернословия. Означает ли это, что русский язык примет их как норму? Конечно, нет. Вульгаризм, жаргон останутся в своей “строке”. Хотя определенные изменения языковые нормы претерпевают. Примерно та же ситуация с практическими СО. Можно также вспомнить отношение к понятию “бизнес” в нашей стране двадцать лет назад. На первом плане были исключительно негативные ассоциации. Изменились социально-экномические условия – изменилось отношение к понятию.

 

 
 

Связи с общественностью