Связи с общественностью > СО как разновидность менеджмента

СО как разновидность менеджмента

Большинство зарубежных и российских авторов рассматривают СО как разновидность менеджмента. Действительно, имеющаяся в мире практика применения СО явно подтверждает: нельзя сводить эту деятельность к “престижной, имиджевой рекламе” или к разновидности маркетинга (“социальный маркетинг”). Ведь СО как деятельность предполагает, например, работу с персоналом организации (внутрифирменные СО). Существенно то, что СО неотделимы от понятий “социально ответственный бизнес”, “корпоративная культура”. Реклама – это более узкое понятие. Она является своего рода инструментарием в СО. Несколько сложнее соотнести понятия “маркетинг” и “связи с общественностью”. Мы будем рассматривать СО как разновидность менеджмента, поэтому маркетинг – более узкое понятие. Маркетинг – это продвижение определенной услуги или товара . СО продвигают на рынке репутацию, имидж фирмы.

СО - это всегда деятельность в чью-то пользу (конкретной фирмы, организации). Не существует СО “вообще”. Первый шаг, начало работы по СО - это осмысление и формулирование социальной пользы, которую приносит наша организация, чем бы она ни занималась. Коммерческий ларек на автобусной остановке, нефтяная фирма или салон цветов - все они полезны потребителю, следовательно, обществу. Важно это осознать и найти слова, характеризующие социальную пользу именно вашей организации. Так начинаются СО. Вот почему мы говорим :“в наркобизнесе СО невозможны”.

 

 
 

Связи с общественностью