Связи с общественностью > СО и пропаганда

СО и пропаганда

Когда мы вели речь о соотношении методов СО и пропаганды, отмечали важность диалога, гибкости, даже корректировки своей деятельности в зависимости от реакции аудитории (потребителей, избирателей и т.д.). Принцип обратной связи в СО предполагает прежде всего активное, “соучастливое” отношение к целевой аудитории. Мы должны тщательно анализировать - “как слово наше отзовется”, какова реакция на наши действия, акции. Мало заботиться о количестве “посланий”, направляемых во внешнюю среду. В СО можно считать сделанной (принятой) только ту работу, которая дает положительную обратную связь. Что может быть результатом? Не обязательно - сегодня заключен желаемый контракт, не обязательно - сегодня появилась нужная статья. Результатом будет и зародившийся положительный интерес к нашей организации, изменившееся в лучшую сторону отношение к ней. Если же адресат нашего послания (или наш собеседник в общении) остался безучастным - работу следует признать непрофессиональной, несостоявшейся.

Вспомним о трех группах, которые представлены в целевых аудиториях: единомышленники, нейтралы, недоброжелатели. Важными принципами взаимодействия с внешней средой являются:

1) опора на единомышленников;

2) внимание к нейтрально настроенным с целью обращения их в единомышленников;

3) особая тактика с недоброжелателями (не стоит тратить усилия и ставить цель “сделать” их единомышленниками, достаточно перевести их в категорию нейтралов).

Итак, мы определили - что есть внешняя среда нашей организации (иногда ее называют “публикой”).

Задачи СО :

- создание сети отношений со “своей общественностью”;

- изучение информационных запросов “публики”;

- координация разных видов отношений с “публикой”;

- сглаживание противоречий между организацией и “публикой”;

- “ведение”, курирование “своей общественности”;

- прогнозирование отношений организации с “публикой”.

 

 
 

Связи с общественностью