Связи с общественностью > СО в органах власти

СО в органах власти

В книге Сэма Блэка “Паблик рилейшнз. Что это такое?” достаточно подробно изложена система работы по СО в правительственных органах Великобритании.

Российский опыт правительственного СО достаточно драматичен. Несмотря на то, что пришедшие к власти после августа 1991 г . реформаторы были ориентированы на рыночную экономику западного образца, они явно недооценивали значение ПР. Аналитики сошлись во мнении, что правительство Е.Т.Гайдара потерпело фиаско именно по этой причине. Не посчитали нужным выделять средства, ресурсы на доведение до населения азов рыночной экономики, смысла и задач проводимых реформ. Это было не просто ошибкой, а фактом неуважения к гражданам страны, вынужденным самостоятельно искать ответы на постоянно возникающие в быстро меняющейся реальности вопросы. “Каждый будет обманут в меру своих способностей”- можно сказать, что под таким девизом входила рыночная экономика в российскую реальность.

Определенные уроки были извлечены. К концу 90-х годов сформировались российские правительственные СО : во всех подразделениях исполнительной власти федерального уровня появились соответствующие структуры. Администрация Президента РФ, имея свои структуры СО, активно привлекала дополнительно специалистов со стороны. Создана пресс-служба в Госдуме РФ. Однако, можно согласиться с авторами, которые считают: работники СО- структур в органах федеральной власти имеют слишком низкий статус и соответственно незначительные полномочия, чтобы выполнять свои функции и раскрыть возможности СО-технологий. Кроме того, сказывается и стереотип прежних лет в отношениях со СМИ: больше проявляется желание “защитить” своего руководителя от прессы, чем стремление популяризировать, “открыть” его для общественности.

Службы СО в государственных органах власти субъектов федерации и органах местного самоуправления продвинулись несколько значительнее. Это одно из последствий регионализации власти.

 

 
 

Связи с общественностью