Связи с общественностью > СМИ

СМИ

“Что такое паблик рилейшнз?”- задавая этот вопрос, часто можно услышать ответ: "Ну, это работа с прессой...Пресс-конференции и все такое". До сих пор можно услышать мнения, что СО и есть работа с журналистами. С этого, действительно, в pablic relations все начиналось. И спустя почти сто лет со времени рождения профессии как таковой - работа со средствами массовой информации (СМИ) - ведущий раздел в ПР. Здесь выявлены свои закономерности, наработаны технологии, появляются ноу-хау.

Вернемся к нашей системе взаимодействия с внешней средой, вспомним обязательный во всех моделях сегмент "-СМИ, журналисты" .Для нас это целевая аудитория. Что делаем в первую очередь? Изучаем! Применительно к интересующей нас организации и ее стратегическим планам. Нам предстоит из всего многообразного мира СМИ выделить "свою общественность". Нужно хорошо знать "кухню" сегодняшней прессы -ее внешние и скрытые системы отношений и зависимостей.

Что необходимо учесть? Характер распространения (печатные издания), диапазон вещания (электронные СМИ), какова реальная аудитория того или иного издания или канала. Сегодня нельзя полагаться на цифры объявленных тиражей или на рейтинги ТВ- каналов, иногда удачно "подгоняемые" под конъюнктуру. Как добыть реальные сведения? Здесь и начинается область или сфера компетентности профессионала в области СО. Надо быть осведомленным, то есть вхожим в посвященные круги. Вот почему высоко котируются в СО опытные работники СМИ, много лет проведшие в среде журналистов. Начинающему в этой области очень сложно ориентироваться. Но уж если начинать - то с неформального общения. Постарайтесь войти в круг журналистов, постарайтесь быть полезным и интересным для них. Тогда многое упростится.

 

 
 

Связи с общественностью