Связи с общественностью > Понятие и определения СО

Понятие и определения СО

Выражение “ public relations ” впервые упоминается в 1907 году президентом США Томасом Джефферсоном (в тексте “Седьмого обращения к конгрессу” он вычеркнул выражение “состояние мысли”, вписал “паблик рилейшнз”).Это можно считать формальным истоком современных СО.

Говоря о формальной хронологии в истории СО, нельзя обойти имя репортера Айви Ли. Он первый выявил взаимосвязь между положительными публикациями в прессе о фирме или политике и достижением ими новых успехов. Практику паблисити Айви Ли начал в 1903 г ., создав свое агентство. В 1914 г . Айви Ли поступает на службу к Джону Рокфеллеру, увлекает миллиардера идеей общественной значимости бизнеса. Двадцать лет работы А. Ли у Дж. Рокфеллера - это своего рода азбука ПР в бизнесе. Айви Ли одним из первых применил выражение “паблик рилейшнз” к профессиональной деятельности.

Значительный вклад в теорию и практику СО внес Эдвард Л. Бернейс, племянник З. Фрейда. Журнал “Тайм” назвал его одним из 100 самых влиятельных американцев ХХ столетия. Родившийся в Австрии, основную часть своей долгой жизни Э. Бернейс провел в США. Интересно то, что впервые ему удалось реализовать свои идеи в 1916 г ., когда ему предложили обеспечить своего рода информационное сопровождение визита Сергея Дягилева и его Русского балета в США. Затем Э. Бернейсу удалось широкое представление публике США знаменитого Энрико Карузо. Уже тогда свою деятельность Э. Бернейс назвал как “советы по паблик рилейшнз”.

 

 
 

Связи с общественностью