Связи с общественностью > Лоббирование в регионах

Лоббирование в регионах

Не изжито и не поставлено в России под контроль давление на исполнительную и судебную власти.

Однако механизмы цивилизованного лоббирования, несмотря ни на что, у нас формируются. Особенно характерны эти процессы в регионах. Еще пять –семь лет назад большой редкостью были союзы и ассоциации, создаваемые по профессиональному признаку (не будем путать с профсоюзами: они объединяют наемных работников, а мы ведем речь об объединениях работодателей). Сегодня во многих регионах существуют союзы предпринимателей, коммерсантов, строителей и т.д. В Омске три объединения предпринимателей, союз строителей, недавно создана ремесленная палата Омской области (объединившая структуры сферы бытового обслуживания).

 

Объединение с подобными себе - первый шаг к грамотному лоббированию своих интересов.

Следующий этап - выработка единых предложений, требований к власти, их продвижение.

Более зрелая стадия - “выращивание” своих политиков, продвижение их во власть.

 

 
 

Связи с общественностью