Связи с общественностью > Имидж

Имидж

Имидж - ключевая категория в СО. Имидж - это тот самый “товар”, который продвигают на рынке специалисты по связям с общественностью. Имидж - не просто модель, конструкция, это некий феномен, обладающий самодвижущей силой, особой энергией эмоций.

Мы будем рассматривать подходы к формированию имиджа , в большей степени - имиджа организации.

Английское слово “imidg” переводится на русский язык как “образ”. Казалось бы, почему не пользоваться родным и всем понятным словом, почему так упорно насаждается иностранное “имидж”? На то есть свои причины. Во-первых , русское слово “образ” - понятие многозначное. Мы можем говорить о музыкальном или литературном образе, а также об образе человека или фирмы. Поэтому проще использовать слово “имидж” - уже не нужно объяснять, в каком значении мы его употребляем. Во-вторых, слово “имидж” оказалось в ряду тех международных терминов, которые сразу вошли и прижились у нас вместе с веяниями рыночной экономики: клиринг, лизинг, бартер и т.д. Русскому языку не грозит перерождение . После определенного бума иноязычных заимствований во второй половине 90-х годов вторжение иностранных слов в нашу речь почти прекратилось. Большую тревогу вызывают вульгаризмы собственного изобретения, входящие в обиходную лексику и претендующие на вхождение в нормативную.

Итак, мы используем понятие “имидж”, обозначая им конкретную профессиональную категорию. Можно задаться вопросами: “Имеют ли имидж все организации? Или – только отдельные, немногие? Каждый ли человек имеет имидж?” . Какой бы ответ ни прозвучал – он будет верным. Если понимать под имиджем нечто , специально продуманное и выстраиваемое, тогда – мы можем сказать, что большинство организаций не имеют имиджа. Но ведь под имиджем можно понимать и другое: совокупность впечатлений от общения с организацией.

 

 
 

Связи с общественностью