Связи с общественностью > Дополнительные ценности

Дополнительные ценности

О каких же дополнительных ценностях идет речь в определении? Это один из самых тонких и сложных моментов в понимании имиджа.

В создании образа организации или лидера неизбежен элемент идеализации. Такова природа образного восприятия. Всякая целостность ( образ - целостность) есть некоторое обобщение, а оно всегда сопряжено с уходом от деталей, которые не вписываются в целостность. То есть , рисуя образ фирмы или лидера, мы невольно закрываем глаза на детали, которые “нам мешают”.

Работа над имиджем - это всегда работа в поле положительных характеристик . Мы имеем дело только с ними. Рисуя образ, мы невольно преувеличиваем какие-то положительные характеристики- чтобы образ получился . Здесь важно умение смотреть на мир и его детали через “розовые очки”.

Но профессиональная работа предполагает , что наши характеристики ( дополнительные ценности) должны опираться на РЕАЛЬНЫЕ свойства. Имеются ввиду свойства товара, услуги (если это фирма), реальные качества личности ( если это политик). Если мы займемся чистой идеализацией, мы обрекаем нашего заказчика на провал .

И все же, разве много таких организаций, фирм, которые не стыдно было бы нахваливать? Изъяны, недостатки присутствуют всюду, а изнутри они всегда виднее. Начинающего специалиста по СО могут одолеть сомнения. Он сочиняет пресс-релиз , восхваляя заботу фирмы о клиенте, а рядом коллега кому-то грубо отвечает по телефону. Только что развесили в офисе плакаты “Высокая квалификация - условие работы в нашей фирме”...- а шеф не разрешил сотруднику ехать на полезный для профессионального роста семинар. Как совместить все это?

 

 
 

Связи с общественностью